Избранное сообщение

Победа!!! Shell eco-marathon 2016

Мы победили все обстоятельства!  И пусть это не победа в абсолютном зачёте Марафона, но это 100% победа над собой! Победа над обстоятельс...

среда, 2 апреля 2014 г.

О подготовке к соревнованиям 2014 года, наше новое интервью

1.      В прошлом году ваш экомобиль показал улучшенный результат, но оказался неприспособленным к украинским и европейским дорогам в силу своей хрупкости?



  Экомобиль «ХАДИ 34» создавался специально для участи в международных  соревнованиях по экономии топлива «Shell eco-marathon» в рамках технических требований предъявляемых к автомобилям участникам. Признаться честно, создавая своё первое шасси для участие в экомарафоне, мы старались сделать его максимально надёжным. Трёхлетний опыт участия команды «ЛСА ХАДИ АИС» с автомобилем «ХАДИ 34» в соревнованиях по экономии топлива – доказательство того, что наш расчёт оказался верным. Создавая экомобиль, первостепенно внимание мы уделяли весу каждой детали и кузов, не исключение. К слову сказать, в 2013 году студенческая команда создателей «ХАДИ 34» оформила патент «на полезную модель» как на первый в созданный в Украине несущий кузов типа «монокок» выполненный из композитных материалов.
   Как настоящий гоночный автомобиль, «ХАДИ 34» не приспособлен для движения в потоке по дорогам общего пользования, к тому же это запрещено и законодательством многих стран. Среда обитания таких автомобилей специализированный гоночный трек, такой как «EuroSpeedway Lausitz»  или закрытые, специально выделенные для соревнования улицы города, так как это происходит в Роттердаме на арене Ahoy, где третий год подряд проходит «Shell eco-marathon».

2.      Решена ли эта проблема? Повышена ли практичность и прочность авто?

   В 2012 году, с целью привлечения большего внимания общественности а также из за стремления организаторов «Shell eco-marathon» постепенно адаптировать автомобили-участники соревнования к реальным дорожным условиям, соревнования стали проходить по улицам города. Так из практически идеальных условий движения которыми, к примеру можно считать трек длинно 4…11 метров шириной 11 метров имеющий всего 3 профилированных поворота, мы попали на трассу имеющую 5 поворотов ширина которой во многих местах составляет всего 3 метра И это при том, что одновременно по кругу движется несколько десятков экомобилей из разных стран по одной только им ведомой стратегии и траектории.
Каркас безопасности «ХАДИ 34» успешно проходит проверку технической инспекции прохождении которой является обязательным для всех участников «Shell eco-marathon». Учитывая тот факт, что минимально возможный вес автомобиля является одним из залогов успеха в соревновании по экономии топлива, задача повышения прочности автомобиля перед нами не стоит.
   Безусловно более практичными можно считать автомобили урбанистической группы участвующей в «Shell eco-marathon» они имеют сидячую посадку пилота, световые приборы и даже дворники, команда Харьковского национального автомобильно-дорожного университета «ЛСА ХАДИ АИС» традиционно участвует в группе прототипов, основные технические решения в которой направлены на достижения рекордных результатов в экономии топлива.

3 Я правильно понимаю, что ваша команда принимает участие в экомарафоне в третий раз? Изменялся ли за это время ее состав?



    Наша команда «ЛСА ХАДИ АИС» постоянно претерпевает изменения, такова уж специфика студенческого коллектива, кто-то заканчивает учёбу, кто-то остаётся, у кого-то проявляется другие интересы, у кого-то наоборот интерес только просыпается, мы всегда рады новым участникам, основной критерий формирования команды – желание работать!
На сегодняшний день из первого состава команды у нас остались: Бездетко Алексей – учащийся уже 4 курса ХНАДУ, Лукашёв Иван Владимирович, наш неизменный наставник и учитель, Чернышёв Александр – бессменный лидер команды. Также нас поддерживают специалисты Renault Клуб Харьков: Сергей Поднос, Михаил Щербак, Дмитрий Звягин, занимающиеся модернизацией системы управления двигателя нашего экомобиля «ХАДИ 34».

4 Какие изменения произошли с автомобилем при подготовке к соревнованиям 2014 года?

    В тот момент, когда мы только создавали экомобиль «ХАДИ 34» мы приняли решение, о том, что нам необходимо максимально надёжное и конкуретно способное шасси, которое позволит нам приобрести опыт участия в соревнованиях, а также выработать видение и план создания нового более совершенного автомобиля. И сейчас мы целенаправленно реализуем эту стратегию. Шасси, действительно оказалось очень удачным и сфокусировали свои усилия над доработкой двигателя. В 2011 году  - установили систему впрыска топлива, для сбора данных о работе двигателя в реальных условиях соревнований оснастили автомобиль системой телеметрии, данные которой позволили провести оптимизацию режимов работы двигателя пр подготовке к соревнованиям 2013 года. В том же 2013 на автомобиле была применена более совершенная система записи данных о режимах движения автомобиля, проанализировав которую, мы разрабатываем рекомендации для пилота о стратегии прохождения трассы.
Кроме этого, руководство ХНАДУ вдохновилось нашими успехами в международных соревнованиях и создало научный совет в который вошли представители всех кафедр, чья деятельность может быть полезной при участии команды университета в «Shell eco-marathon». На сегодняшний день, наиболее активной оказалась кафедра Двигателей внутреннего сгорания, специалисты которой приступили к реализации идеи по изменению хода двигателя H GX 25, который применён на ХАДИ 34.

    Остальные кафедры также выдвинули свои предложения и идеи, которые целесообразно было бы учесть при создании нового автомобиля. И такой проект был создан, но к сожалению, из-за анонсируемых серьёзных изменений в техническом регламенте «Shell eco-marathon» начиння с 2015 года реализация данного проекта является временно нецелесообразной. Мы сейчас прорабатываем различные варианты, что бы в момент публикации нового технического регламента соревнований, у нас уже был подготовленные технические решения под новый проект.

Смотрите также:
Интервью с капитаном капитаном команды ЛСА ХАДИ АИС на SIA 2013
Экомарафон глазами украинца
Интервъю "You are part of it"
off track awards SEM 2011
Интервью с капитаном команды
Что значит понятие командный дух для Вас?

Комментариев нет:

Популярные сообщения